Редакция от 9 янв 2019
Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
К ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление:
административной ответственности за нарушение областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области;
порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора;
перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля.
Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
предупреждение;
административный штраф.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:
административными комиссиями;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
мировыми судьями;
органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;
абзац седьмой исключен с 26 августа 2008 года - Закон Ленинградской области от 25 июля 2008 года № 73-оз. - См. предыдущую редакцию;
абзац девятый исключен с 26 августа 2008 года - Закон Ленинградской области от 25 июля 2008 года № 73-оз. - См. предыдущую редакцию;
органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;
органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим полномочия Ленинградской области в сфере использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, в лице уполномоченных должностных лиц.
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органа или государственного учреждения, указанных в абзацах шестом и двенадцатом части первой настоящей статьи, осуществляется руководителем этого органа или государственного учреждения.
Административные комиссии (административная комиссия Ленинградской области и административные комиссии муниципальных образований) рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях, образуемых в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения;
органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения;
органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего полномочия Ленинградской области в сфере использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.
При этом административные комиссии муниципальных районов (городских округов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории муниципального района (городского округа).
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административной комиссией Ленинградской области (далее - областная административная комиссия) и административными комиссиями муниципальных образований:
областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 настоящего областного закона, в отношении цен, регулируемых органами государственной власти Ленинградской области, а административные комиссии муниципальных образований - в отношении цен, регулируемых органами местного самоуправления.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между областной административной комиссией и мировыми судьями:
областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а мировые судьи - в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6 настоящего областного закона, в случае, если административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, совершены на территории Ленинградской области либо по этим делам было проведено административное расследование органом, местом нахождения которого является Ленинградская область.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административными комиссиями муниципальных образований и мировыми судьями:
административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а мировые судьи - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Мировые судьи также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 7.14 и 8.1 настоящего областного закона.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных несовершеннолетними.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.5 настоящего областного закона.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.5 настоящего областного закона, между органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении (специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением), и административными комиссиями муниципальных образований:
орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение рассматривают дела в отношении нарушения установленных нормативным правовым актом Ленинградской области требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а административные комиссии муниципальных образований - в отношении нарушения требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий полномочия Ленинградской области в сфере использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, в лице уполномоченных должностных лиц рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.5 настоящего областного закона.
Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области.
В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", административная комиссия образуется администрацией соответствующего муниципального образования.
Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
В состав административной комиссии, образуемой в муниципальном районе (городском округе), могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), депутаты представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.
Персональный состав административной комиссии, образуемой в муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", определяется главой местной администрации соответствующего муниципального образования и утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.
Финансирование деятельности административных комиссий, образуемых в муниципальных районах (городском округе), по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых соответствующим местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для материально-технического обеспечения административных комиссий.
Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии муниципального образования осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.
Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.
Административная комиссия, образуемая в муниципальном районе (городском округе), действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к настоящему областному закону).
Мировые судьи осуществляют правосудие по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять:
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия и функции в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона (в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения);
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона (в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области);
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за организацию предоставления государственных услуг, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего областного закона (в отношении предоставления государственных услуг);
должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", в пределах своей компетенции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.2.1, 2.3, 2.6, 2.10, 2.10-1, 2.10-2, 2.11, 3.1 (в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности), 3.2, 3.3, 3.5, 3.5.1, 3.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13 (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения), частью 2 статьи 6.5 (в отношении нарушения требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами), 7.2, 7.2.1, 7.6, 8.1 (в отношении предоставления муниципальных услуг) и 9.1 настоящего областного закона;
должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в случае, если передача соответствующих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего организационное обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Ленинградской области, -
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего полномочия Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.5 настоящего областного закона (в отношении нарушения требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных нормативным правовым актом Ленинградской области);
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего полномочия Ленинградской области в сфере использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.5 настоящего областного закона;
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.14 настоящего областного закона.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Ленинградской области полномочий в области федерального государственного надзора уполномочены составлять:
должностные лица органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
От имени органов, указанных в части второй настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;
руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, на которые в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях возложено непосредственное исполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора);
должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области категории "специалисты", исполняющие в соответствии с должностными регламентами служебные обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора);
должностные лица, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, исполняющие в соответствии с должностными инструкциями обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля уполномочены составлять следующие должностные лица органов местного самоуправления:
глава администрации муниципального образования, первый заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования;
председатель комитета администрации муниципального образования, заместитель председателя комитета администрации муниципального образования;
начальник управления администрации муниципального образования, заместитель начальника управления администрации муниципального образования;
начальник отдела (заведующий отделом), заместитель начальника отдела (заведующего отделом);
начальник сектора (заведующий сектором);
главный специалист;
ведущий специалист;
специалист первой категории;
специалист второй категории;
специалист;
председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;
аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;
главный инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования;
ведущий инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного финансового контроля уполномочены составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты Ленинградской области:
председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области;
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области;
аудитор Контрольно-счетной палаты Ленинградской области;
инспектор Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, выносят постановления по делам об административных правонарушениях без составления протокола в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
1. Непринятие мер по уборке произведенных домашними животными загрязнений помещений и мест, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, мест общего пользования в жилых домах, коммунальных квартирах, а также общественных мест (пешеходных дорожек, тротуаров, скверов, парков, дворов, иных общественных мест), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей,
2. Выгул собак без поводка и (или) намордника в случаях, когда использование поводка и (или) намордника является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
3. Выгул домашних животных на территориях, в отношении которых законодательством Ленинградской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области установлен запрет на выгул домашних животных, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
4. Выгул домашних животных, требующих особой ответственности собственника, несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
5. Выгул домашних животных лицами, находящимися в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
Осуществление мероприятий по отлову безнадзорных животных лицами, которые не наделены соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Допуск к осуществлению мероприятий по отлову безнадзорных животных лиц, не отвечающих требованиям, установленным законодательством Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Осуществление мероприятий по отлову безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни и здоровью людей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Присвоение отловленных безнадзорных животных, передача их лицам, не являющимся специалистами в области ветеринарии, или организациям, не являющимся приютами, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Снятие с привязи животных, временно оставленных в общественных местах, в процессе осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Нарушение установленных законодательством Ленинградской области требований, обеспечивающих защиту домашних животных от жестокого обращения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей.
Жестокое обращение с домашними животными, повлекшее их гибель или увечье, если указанное деяние не образует состава уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Жестокое обращение с безнадзорными животными, выразившееся в действиях (бездействии), причинивших животному страдания либо повлекших болезнь или истощение животного, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи и повлекшие гибель или увечье безнадзорного животного, если указанные деяния не образуют состава уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Статья утратила силу с 4 января 2014 года - Закон Ленинградской области от 23 декабря 2013 года № 93-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 12 декабря 2013 года - Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 года № 84-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Примечания:
1. Положения настоящей статьи не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, проведение по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления физкультурных и спортивных мероприятий, культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с празднованием государственных праздников, дней воинской славы и памятных дат России, праздничных дней и памятных дат Ленинградской области, муниципальных праздничных дней и памятных дат, использование пиротехнических средств в период с 22 часов 31 декабря до 4 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь), а также на действия юридических лиц и физических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
2. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение тишины и покоя;
крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя;
непринятие владельцами автотранспортных средств мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автотранспортного средства;
применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя;
производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя.
3. К помещениям и территориям, защищаемым от шумовых воздействий, относятся:
жилые помещения (квартиры, комнаты в многоквартирных и жилых домах);
подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие помещения общего пользования в многоквартирных и жилых домах;
придомовые территории, в том числе площадки (детские, спортивные, игровые), расположенные на территории микрорайонов и групп многоквартирных (жилых) домов;
помещения детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей;
помещения туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан;
номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
территории детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, гостиниц и общежитий.
Утратила силу с 10 апреля 2014 года - Закон Ленинградской области от 9 апреля 2014 года № 17-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение установленных органами государственной власти Ленинградской области правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Выход граждан на ледовое покрытие водных объектов в период и в местах действия запрета, установленного органами местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей.
Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в действиях гражданина, неоднократно осуществляемых им в отношении других граждан против их воли в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей другим способом, навязывания иных услуг, а также в целях гадания, попрошайничества, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей.
Примечания:
1. Для целей применения настоящей статьи под неоднократным осуществлением действий, связанных с приставанием к гражданам в общественных местах, понимается совершение указанных действий в отношении одного гражданина более двух раз подряд.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с раздачей рекламной продукции.
Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Ленинградской области, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, а равно распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Использование находящегося в собственности Ленинградской области или в муниципальной собственности объекта нежилого фонда, встроенного или пристроенного нежилого помещения в жилом доме без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации таких объектов и помещений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Завышение или занижение регулируемых органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги предельных цен (тарифов, расценок, ставок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Торговля в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи рублей до четырех тысяч рублей.
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение установленных ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
Нарушение установленных ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Нарушение установленных ограничений в сфере розничной продажи электронных систем доставки никотина (далее - ЭСДН) и (или) жидкостей для ЭСДН несовершеннолетним -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Статья утратила силу с 18 ноября 2013 года - Закон Ленинградской области от 11 ноября 2013 года № 74-оз. - См. предыдущую редакцию
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с нарушением утвержденной органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение порядка учета захоронения умерших, установленного органами местного самоуправления Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Погребение умерших при отсутствии документов, оформленных в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение правил посещения кладбищ и поведения на территориях кладбищ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Установка, демонтаж памятников, обелисков, крестов, мемориальных плит, могильных оград, иных намогильных и мемориальных сооружений на территории кладбищ с нарушением порядка и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если указанные деяния не образуют состава уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по осуществлению ремонта, окраски объектов нежилого фонда, конструктивных и внешних элементов фасадов нежилых зданий и сооружений, произведений монументально-декоративного искусства -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.
Примечание:
Для целей применения настоящей статьи под конструктивными и внешними элементами фасадов нежилых зданий и сооружений понимаются: балконы, лоджии, витрины, козырьки, карнизы, навесы, водосточные трубы, лепные архитектурные детали, закрепленное на фасаде оборудование (наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, кондиционеры), флагштоки, наружные лестницы, ограждения и защитные решетки, окна, ставни, пристроенные к фасаду элементы (входы, спуски в подвалы, оконные приямки), отмостки для отвода дождевых и талых вод, входные двери и окна; под произведениями монументально-декоративного искусства - цветочницы, вазоны, памятные доски, скульптуры, стелы, обелиски, декоративные ограды, фонтаны и другие подобные объекты.
Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Складирование, хранение дров, угля, сена, иного имущества вне территорий домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до трех тысяч рублей.
Примечание:
Для целей применения настоящей статьи под домовладением понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
Размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе, в местах, не установленных для этой цели муниципальными нормативными правовыми актами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Сидение на спинках скамеек в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом) -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей.
Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Примечания:
1. Для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.
1. Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области требований по скашиванию и уборке дикорастущей травы, корчеванию и удалению дикорастущего кустарника на землях населенных пунктов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.
2. Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию, покраске и ремонту фасадов и витрин, не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и относящихся к встроенным нежилым помещениям многоквартирного дома, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Повреждение элементов благоустройства и озеленения, покрытия дорог, тротуаров при производстве земляных, строительных и ремонтных работ, за исключением случаев, когда указанные работы не могут быть выполнены без повреждения элементов благоустройства и озеленения, покрытия дорог, тротуаров, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Невыполнение в установленный органами местного самоуправления срок работ по восстановлению элементов благоустройства и озеленения, покрытия дорог, тротуаров, на которых проводились земляные, строительные и ремонтные работы, и (или) невосстановление поврежденных элементов благоустройства и озеленения, покрытия дорог, тротуаров до состояния, в котором они находились до начала производства земляных, строительных и ремонтных работ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание:
Действие настоящей статьи распространяется на случаи, когда проведение земляных, строительных, ремонтных работ не требует получения разрешения на строительство либо разработки проектной документации или когда проектная документация не подлежит экспертизе в соответствии с градостроительным законодательством.
1. Нарушение установленного нормативным правовым актом Ленинградской области порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а равно нарушение установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
1. Нарушение установленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области ограничений и запретов на пребывание граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с въездом в леса транспортных средств, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 20 апреля 2011 года - Закон Ленинградской области от 13 апреля 2011 года № 16-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение установленного законодательством Ленинградской области порядка заготовки гражданами древесины для собственных нужд -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей.
Нарушение установленного законодательством Ленинградской области порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей.
Нарушение установленного законодательством Ленинградской области порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей.
Статья дополнительно включена с 14 декабря 2011 года Законом Ленинградской области от 14 ноября 2011 года № 90-оз; утратила силу с 27 марта 2017 года - Закон Ленинградской области от 16 марта 2017 года № 16-оз, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию
1. Нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Представление недостоверной и (или) искаженной информации в области обращения с отходами производства и потребления, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, а равно сокрытие указанной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двухсот пятидесяти тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей.
Нарушение способов накопления твердых коммунальных отходов, установленных порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ленинградской области, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 18 сентября 2004 года - Закон Ленинградской области от 1 сентября 2004 года № 48-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
1. Нарушение требования о максимально допустимом соотношении между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным расписанием для выполнения в течение данного квартала, установленного нормативным правовым актом Ленинградской области в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение требований об информировании в установленный срок уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области либо уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
3. Невыполнение установленного нормативным правовым актом Ленинградской области требования об обязанности передачи в региональную информационно-навигационную систему Ленинградской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а равно нарушение установленного нормативным правовым актом Ленинградской области порядка передачи и объема мониторинговой информации -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Утратила силу с 16 апреля 2015 года - Закон Ленинградской области от 13 апреля 2015 года № 31-оз. - См. предыдущую редакцию
Нарушение установленного законодательством Ленинградской области порядка официального использования герба, флага и гимна Ленинградской области -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Нарушение установленного уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка официального использования герба и флага муниципального образования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 августа 2017 года - Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 года № 54-оз. - См. предыдущую редакцию
Создание препятствий в осуществлении деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме, искаженном виде, если указанные деяния не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Утратила силу с 8 января 2016 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 149-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 17 марта 2010 года (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2009 года) - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 8-оз. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 августа 2017 года - Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 года № 54-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 30 апреля 2012 года - Закон Ленинградской области от 17 апреля 2012 года № 26-оз. - См. предыдущую редакцию
Статья утратила силу с 9 января 2013 года - Закон Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 115-оз. - См. предыдущую редакцию
Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии Ленинградской области, принятого в пределах ее компетенции, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.
1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Ленинградской области или органа местного самоуправления Ленинградской области, работником подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области или органу местного самоуправления Ленинградской области организации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Ленинградской области или муниципальными нормативными правовыми актами Ленинградской области, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления Ленинградской области в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников подведомственных органам исполнительной власти Ленинградской области или органам местного самоуправления Ленинградской области организаций, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, - от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.
2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных и муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ленинградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Ленинградской области, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления Ленинградской области в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на работников подведомственных органам исполнительной власти Ленинградской области или органам местного самоуправления Ленинградской области организаций, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, - в размере от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.
3. Повторное в течение года совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления Ленинградской области в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Ленинградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области организаций, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил землепользования и застройки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Глава дополнительно включена с 25 июля 2010 года Законом Ленинградской области от 7 июля 2010 года № 37-оз)
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Со вступлением в силу настоящего областного закона на территории Ленинградской области не подлежат применению нормы об административных правонарушениях, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах Ленинградской области.
Приложение
к областному закону
от 2 июля 2003 года № 47-оз
(в редакции, введенной в действие
с 26 августа 2008 года областным законом
от 25 июля 2008 года № 73-оз, -
см. предыдущую редакцию)
1.1. Административная комиссия муниципального образования Ленинградской области (далее - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях", Положением об административной комиссии.
1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования.
2.1. Комиссия образуется администрацией муниципального образования.
2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.
В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав комиссии, а также председатель, заместитель председателя определяются главой местной администрации соответствующего муниципального образования, после чего утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
2.3. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.
2.3.1. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
от имени комиссии вносит предложения по вопросам профилактики административных правонарушений органам государственной власти, органам местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях".
2.3.2. Заместитель председателя комиссии:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
осуществляет иные полномочия, установленные для члена комиссии.
2.3.3. Ответственный секретарь комиссии:
пользуется полномочиями члена комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии, его заместителя;
ведет делопроизводство комиссии;
осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;
осуществляет подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений, выносимых комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений по делам об административных правонарушениях;
осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений.
2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:
запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ленинградской области, информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря комиссии, а в случае его отсутствия - на одного из членов комиссии;
взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;
применять к лицу, совершившему административное правонарушение, одно из административных наказаний - предупреждение или штраф;
в случае необходимости проверять существо дела до его рассмотрения путем сбора необходимых сведений.
3.2. Для осуществления своих полномочий комиссия обязана:
соблюдать законодательство об административных правонарушениях;
представлять сведения и отчеты о деятельности комиссии в областную административную комиссию;
предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своих полномочий;
применять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
4.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
4.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.
Постановление выносится в случаях:
назначения административного наказания;
прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение выносится в случаях:
передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством;
передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его комиссии.
4.8. При вынесении постановления о назначении административного наказания комиссия назначает административное наказание - предупреждение или административный штраф в пределах, установленных областным законом "Об административных правонарушениях", с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
4.9. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.10. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе) либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
4.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.
4.13. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией, их вступление в законную силу и исполнение осуществляются в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.