Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

муниципальное образование "Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области"

официальный сайт

Информация для населения

Постановление №94 от 1 июня 2021 года

  • 1 Июня 2021


     

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОЗНЕСЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

     

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

    от 01 июня 2021 года № 94

     Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов    муниципального образования

    «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

     В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования

    «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

    2.     Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Мужикову М.М.

     Глава Администрации                                                                               Д.А. Давыдов




    УТВЕРЖДЕН

    постановлением Администрации муниципального образования

    «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

    от 01 июня 2021 года № 94 (приложение)

     

     

    ПОРЯДОК

    формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

     

    1. Общие положения

    1.1.    Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования

    «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, осуществления оценки налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее соответственно – налоговые расходы, муниципальные образования).

    1.2.      В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

    налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области и (или) целями социально-экономической политики МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», не относящимися к муниципальным программам;

    куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы,   орган местного   самоуправления,   ответственный   в   соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;

    оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

    перечень налоговых   расходов   -   документ,   содержащий   сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

    социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

    технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых   расходов, включающая    налоговые    расходы,    предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов МО «Вознесенское городское поселение»;

    паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;

    нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

    целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

    фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.

    Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.

    1.3.    В целях оценки налоговых расходов Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение»:

    1)     формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

    2)       формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (паспорт налогового расхода), необходимой для проведения их оценки;

    3) проводит оценку налоговых расходов;

    4)     осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

    1.4.    В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований кураторы налоговых расходов муниципальных образований:

    1)         формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

    2)             осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципальных образований и направляют результаты оценки в Комитет по экономическому развитию в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

     

    2.    Порядок формирование перечня налоговых расходов муниципальных образований

    2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период формируется Комитетом по экономическому развитию в 2020 году до 15 апреля, а в последующие годы - до

    1 марта текущего финансового года и направляется на согласование в структурные подразделения Администрации Подпорожского муниципального района, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципальных образований и кураторами налоговых расходов муниципальных образований, в том числе ответственным за разработку муниципальных правовых актов о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по местным налогам.

    2.2.                   Структурные подразделения Администрации Подпорожского муниципального района, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка в 2020 году до 25 апреля, а в последующие годы - до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с целями муниципальных программ муниципальных образований, структурных элементов муниципальных программ муниципальных образований и (или) целями социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам муниципальных образований, и определения кураторов налоговых расходов муниципальных образований.

    Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов муниципальных образований направляются в Комитет по экономическому развитию.

    В случае если результаты рассмотрения не направлены в Комитет по экономическому развитию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

    В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов муниципальных образований не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

    Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и

    (или) изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте

    2.1 настоящего Порядка.

    В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

    При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципальных образований Комитет по экономическому развитию обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями в целях урегулирования разногласий в 2020 года до 30 апреля, а в последующие годы - до 1 апреля текущего финансового года.

    В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет по экономическому развитию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципальных образований считается согласованным в соответствующей части.

    Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой Администрации Вознесенского городского поселения Подпорожского муниципального района.

    2.3.                   В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается муниципальным правовым актом Администрации Вознесенское городское поселение и размещается на официальном сайте Администрации МО «Вознесенское городское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    2.4.                   В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципальных образований, структурные элементы муниципальных программ муниципальных образований и(или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет по экономическому развитию соответствующую информацию для уточнения Комитет по экономическому развитию перечня налоговых расходов.

    2.5.                   Уточненный перечень налоговых расходов формируется в 2020 году до 30 мая, а в последующие годы – до 15 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проектов решений советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проектов решений советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, налоговое законодательство Ленинградской области и решения советов депутатов муниципальных образований в части предоставления налоговых льгот).


    3.       Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

    3.1.    Комитет по экономическому развитию ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципальных образований в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципальных образований.

    3.2.    На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований, представленных Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области (Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области), кураторы налоговых расходов представляют в Комитет по экономическому развитию паспорт налогового расхода муниципального образования в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.

    3.3.    Паспорт налогового расхода муниципального образования, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

    3.4.    В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований кураторы налоговых расходов муниципальных образований запрашивают данные в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области (Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области).

     4.       Порядок оценки налоговых расходов

    4.1.    Оценка эффективности стимулирующих и социальных налоговых расходов муниципальных образований осуществляется кураторами налоговых расходов муниципальных образований ежегодно и включает:

    1) оценку целесообразности налоговых расходов;

    2) оценку результативности налоговых расходов.

    4.2.    Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

    1)     соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целям социально- экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

    2)      востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

    4.3.    В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет по экономическому развитию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

    4.4.    В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

    4.5.    Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в

    изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

    4.6.    Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

    4.7.    В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципальных образований, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

    Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципальных образований в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально- экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально- экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов муниципальных образований и на один рубль расходов бюджетов муниципальных образований для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

    4.8.    В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

    1)    субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджетов муниципальных образований;

    2) предоставление муниципальных гарантий муниципальных образований по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

    3)        совершенствование нормативного регулирования и(или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

    4.9.    Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципальных образований проводится в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

    4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципальных образований. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципальных образований определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

    4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы муниципальных образований необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

    1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

    2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

    3)            стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

    4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований включают:

    1)      принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета муниципальных образований);

    2)   долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки муниципальных образований);

    3)       межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

     

    5.       Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

    5.1.    По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципальных образований куратор налогового расхода муниципальных образований формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципальных образований) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

    5.2.    Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Комитет по экономическому развитию ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

    5.3.    Комитет по экономическому развитию формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципальных образований.

    5.4.    Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципальных образований учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципальных образований.




    Приложение № 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов

    и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вознесенское

    городское поселение Подпорожского муниципального

    района Ленинградской области»

     

     

     

    Перечень

    налоговых расходов (наименование муниципального образования) на                      _ год и плановый период                      _ годов

     

     

     

     

     

    № п/п

    Куратор налогового расхода муниципальных образований

    Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

    Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

    Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

    Наименование муниципальной программы муниципальных образований, структурных элементов муниципальных программ муниципальных образований и(или) целей социально-экономической политики муниципальных образований, не относящихся к муниципальным программам муниципальных образований*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * для стимулирующих и социальных налоговых расходов




    Приложение № 2 к Порядку…

     

     

     

    Паспорт

    налогового расхода (наименование муниципального образования) на           год

                                                                                                    _

    (куратор налогового расхода муниципальных образований)

     

     

     

    Наименован ие налога, по которому предусматр ивается налоговая льгота

    Реквизи ты нормати вного правово го акта, устанав ливающ его налогов ую льготу

    Условие предостав ления налоговой льготы

    Целевая категория налогоплате льщиков

    Дата начала действия предостав ленной налоговой льготы

    Дата прекраще ния действия налоговой льготы

    Целевая категори я     налогов ого расхода

    Цели предостав ления налоговой льготы

    Наименование муниципальной программы муниципальных образований, структурных элементов муниципальных программ муниципальных образований и (или) целей социально- экономической политики муниципальных образований, не относящихся к муниципальным программам муниципальных образований

    Показатели достижения целей муници пальной программы муници пальных образований и(или) социально- экономическо й политики

    Значения показателей достижения целей муници пальной программы муници пальных образований (или) социально- экономическо й политики

    Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы муниципальных образований и(или) социально- экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

    Объем налоговы х льгот за отчетный финансов ый год (тыс.

    руб.)

    Общая численность плательщико в налога в отчетном финансовом году (ед.)

    Чис ленность плательщ иков налога, воспольз овавшихс я льготой (ед.)

    Базовый объем налогов, задеклариро ванных для уплаты (тыс. руб.)

    Объем налогов, задеклариров анных для уплаты за шесть лет, предшествую щих отчетному финансовому году

    (тыс. руб.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




    Приложение № 3 к Порядку…

     

     

    Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов

     

    Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов муниципальных образований, перечень которых формируется Комитетом по экономическому развитию, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований (E) по следующей формуле:

     




    E = å5   åmi


    Nij - B0j ´ (1+ gi ),




    i=1       j=1


    (1+ r)i




     

    где:

    i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

    mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году; j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

    Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в i-м году.

    B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в базовом году;

    gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований доводится Комитетом финансов);

    r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципальных образований, рассчитываемая по формуле:

     

    r = iинф + p + c,

     

    где:

    iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

    p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

    c   -   кредитная премия за   риск,   рассчитываемая в   зависимости от отношения муниципального долга муниципальных образований по состоянию на

    1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

    при   отношении   менее   50   процентов   кредитная   премия   за   риск принимается равной 1 проценту,

    при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,



    при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

    Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

     

    B0j = N0j + L0j,

     

    где:

    N0j   -   объем   налогов, задекларированных для   уплаты   в   бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в базовом году;

    L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.




    Начало активности (дата): 01.06.2021

Возврат к списку